Нaзвaнo числo рoссийскиx граждан, которые в скором времени могут оказаться без работы. Специалистов в различных областях уже способны заменить развивающиеся информационные технологии. В зоне риска оказались россияне, не обладающие востребованными сейчас образовательными навыками. При этом у государства пока нет решения этой проблемы.
фото: Геннадий Черкасов
Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов рассказал, как будет развиваться ситуация на российском рынке труда в ближайшее время. По его прогнозу, вскоре без работы рискуют остаться около трех миллионов россиян.
В первую очередь эта угроза нависла над административными работниками, бухгалтерами и юристами, считает министр. В зоне риска оказались женщины в возрасте 45-55 лет. Именно у этой категории специалистов наблюдается нехватка необходимых сегодня образовательных навыков. Кроме того, им на пятки наступают информационные технологии, которые вскоре будут способны вытеснить людей из указанных профессий.
«У нас уже по текущему анализу в ближайшее время по таким специальностям как бухгалтера, юристы, административные сотрудники, люди, которые работают в системе управления и учета кадров, на рынке труда должно будет оказаться около трех миллионов человек, которые будут не востребованы и будут заменены новыми информационными технологиями», — приводит слова Абызова агентство РИА Новости.
Министр считает, что государство пока не в состоянии самостоятельно решить этот вопрос. Над решением проблемы властям следует работать совместно с предприятиями.
«Без взаимодействия государственной системы адаптации этих людей и корпоратов, которые формируют заказ на новую рабочую силу, мы не сможем понять профиль востребованности этих новых профессий и специальностей. Не сможем понять, каким образом правильно найти эффективное применение этому человеческому капиталу», — заявил Михаил Абызов, отметив, что у государства пока нет инструментов и механизмов, которые бы решили эту проблему.
Он также высказал мнение, что названная им категория граждан не всегда открыта к получению новых образовательных навыков.
«Нам их переучить и дать им новую профессию гораздо труднее, чем сделать это по отношению к молодым людям. И к этому вызову мы сейчас должны готовиться», — считает министр.