Истoрия с пoлeтoм пeрвoгo чaртeрa в Турцию стaнoвится всe больше похожей на тотализатор: уже можно делать ставки, какая из озвученных дат окажется верной. Версия турецких авиационных властей, которые прогнозировали старт чартерных программ на 7–8 июля, провалилась. Заявленные рейсы из Санкт-Петербурга и Москвы отменены. Теперь Ассоциация туроператоров России назвала новое время «Ч» для решения «чартерного вопроса» — начало августа. А пока для тех туристов, кто будет летать на «регулярке», отдых в Турции обойдется примерно на 20% дороже.
фото: Алексей Меринов
Впервые за семь месяцев анатолийские курорты дождались организованных туристов из России. В минувшую субботу 189 пассажиров, прибывших в аэропорт Антальи на регулярном рейсе государственной авиакомпании «Россия» FV 5859, встречали как самых почетных гостей. После зоны паспортного контроля их угощали алкоголем, сотрудники дарили красные герберы, завернутые в прозрачную пленку. В зале воздушной гавани и на привокзальной площади, где туристов для регистрации ожидали туроператоры, играла живая музыка. Местные журналисты вовсю интервьюировали приезжих, многие из которых признавались, что с нетерпением ждали дня, когда, наконец, можно «зажечь» на милых русскому сердцу «all inclusive»-курортах. Отметив прилет, ошарашенных, но довольных россиян развезли по гостиницам.
Однако на повестке дня по-прежнему остается вопрос, когда же возобновится чартерное сообщение между двумя странами. Ведь это напрямую влияет на цены путевок. Любопытно, что на таком фоне авиакомпании взвинтили стоимость турецкой «регулярки». Рост тарифов на рейсы Москва — Анталья составил 75%. Самые высокие цены у российского и турецкого национальных перевозчиков — 21 тыс. и 48 тыс. рублей за билет в одну сторону на рейс в первых числах августа. Ранее эксперты прогнозировали, что с постановкой чартеров цены на путевки упадут на 20–30%.
Между тем правительство до сих пор не приняло постановление об отмене запрета на чартерные перелеты. 7 июля, спустя неделю после выхода указа президента о восстановлении отношений с Турцией, премьер Медведев дал поручения Минтрансу, Росавиации, Ростуризму подготовить документ в течении недели, приняв «дополнительные меры по обеспечению транспортной безопасности и исключению выполнения рейсов через районы с повышенной террористической угрозой». Видимо, речь идет о Донбассе и территории, прилегающей к Сирии.
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, нет никакой гарантии, что до конца недели постановление выйдет. «Правительство может проработать и предъявить турецким властям ряд требований по обеспечению безопасности в аэропортах, и тогда процесс еще затянется», — считает собеседник. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов, что на первом плане у российских властей сейчас могут стоять интересы государственной авиакомпании. Заработать на Турции первой должна она, чтобы полученные доходы пошли в федеральную казну.
Следующим этапом станет временное разрешение Росавиации на полеты в Турцию. От даты выхода постановления до допусков Росавиации может пройти до двух недель. Затем Ростуризм вынесет заключение о том, что страна безопасна для посещения. Если никаких новых терактов в Турции не будет, это займет еще одну-две недели.
фото: Геннадий Черкасов
Таким образом, раньше начала августа чартеров в Турцию ждать не приходится, что подтвердила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Впрочем, и этот срок нельзя назвать окончательным. При желании его можно отодвигать до бесконечности. Так, египетские власти не меньше турок ждут возобновления авиасообщения между нашими странами, которое было приостановлено после крушения 31 октября 2015 года в небе над Синайским полуостровом российского пассажирского самолета. Тогда из-за взрыва на борту погибли 224 человека, летевшие из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.
В Египте по требованию наших спецслужб и авиационных властей в рамках усиления борьбы с терроризмом для охраны аэропортов сформировали частную компанию численностью несколько тысяч сотрудников. Египтяне договорились с крупнейшим британским оператором о внедрении спецпрограмм, позволяющих максимально контролировать работу воздушных гаваней. Однако воз и ныне там. Самолеты не летают.
Почему бы России, особенно после недавних терактов в международном аэропорту Стамбула, не выдвинуть туркам новые более жесткие требования по авиабезопасности?
Смотрите видео по теме:
«»Не поеду, Турция нас обидела,» — россияне высказались об открытии курортов»
03:21